Новый Outlander в деле

В начале сентября в Украине появилось третье поколение среднеразмерного кросовера Mitsubishi Outlander. Стоит отметить, что два предыдущих поколения, за 11 лет существования бренда в Украине, разошлись почти миллионным тиражом. Поскольку основными рынками сбыта этой модели были Украина и Россия, то производитель учел недостатки предыдущих поколений, условия эксплуатации и создал качественный, безопасный и привлекательный автомобиль, чтобы не потерять динамику продаж.

Внешностью новый Mitsubishi Outlander, как и вся новая линейка кроссоверов Mitsubishi, обязан концепту Mitsubishi PX-MiEV. Правда, серийный Outlander с концептом роднит разве что дизайн передней части, которая выглядит действительно свежо и стильно. Она стала спокойнее, хотя агрессивность все еще присутствует, подчеркиваясь дополнительно узкой аэродинамичной решеткой радиатора и стильными хромированными элементами. Изменение вызвало дискуссии в среде как автоэкспертов, так и автолюбителей — многим нравились поджарые бока, хищные прищуры Jet Fighter предыдущего поколения. Но это дело вкуса.

Новая модель претерпела ряд трансформаций и изменений в параметрах за счет перенастройки электронных систем автомобиля, замены конструкций на более прочные, но вместе с тем более легкие. Размеры сравнимы с размерами предшественника: длина 4655 мм по сравнению с 4665 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1680 мм, колесная база осталась прежней — 2670 мм. При этом вес уменьшился приблизительно на 100 кг (за счет оптимизации проектировки кузова, использования спрессованных высокопрочных сталей), а коэффициент лобового сопротивления составляет 0,33 (на 7% меньше чем у предыдущей).

Новый Outlander на Украине будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра, которыми оснащалась модель предыдущего поколения. Однако моторы модернизировали, оптимизировав их под использование даже бензина АИ-92. Но это только теоретически, потому что в нашей стране качество бензина имеет достаточно условное обозначение. Механическая коробка передач уже уходит в прошлое, и на нашем рынке будет предлагаться комплектация только с вариаторами. Мощность агрегатов составляет 145 и 167 лошадиных сил соответственно. Базовый двигатель доступен как в моноприводном варианте, так и с системой полного привода. Топовый — только с полным приводом. Расход топлива в комбинированном цикле: 7,5 л. для двигателя 2,0 (монопривод), 7,9 л. для двигателя 2,4 (полный привод). К сожалению, дизельная версия с двигателем 2.2 литра и мощностью 150 лошадей будет доступна только европейскому потребителю.

Уже в базовой комплектации владелец Outlander получает климат-контроль, систему курсовой устойчивости, CD-магнитолу с MP3 и USB, цветной многофункциональный дисплей бортового компьютера, премиальные материалы отделки передней панели с применение глянцевого пластика и хромированными деталями, центральная панель пьяно блек. Среди доступных опций нового Outlander (в зависимости от комплектации): датчик света и дождя, передние противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, увеличенное количеством подушек безопасности, система безключевого доступа, многофункциональный кожаный руль, технология Bluetooth, круиз-контроль, аудиосистема с сенсорным дисплеем, камера заднего вида, ксеноновые фары, электропривод двери багажника, кожаный салон, электроуправляемый люк и многое другое.

Для открытия дверки багажника предусмотрена премиальная опция электропривода. Закрывать и открывать ее теперь можно с брелка, кнопок под рулем и на самой двери. Внутреннее пространство, при одинаковых параметрах с предыдущим поколением, каким-то образом стало еще больше на 32 сантиметра. После всех манипуляций с задними сиденьями мы получили ровное спальное место длиной 167 см. Специалисты говорят, что такое чудо происходит за счет измененной схемы складывания заднего сиденья. Третий ряд сидений в украинских версиях отсутствует, но зато под полом расположился удобный пластиковый ящик с отсеками под разную дорожную мелочевку, где предусмотрено место и для шторки багажника.

Дизайн интерьера приобрел лаконичный, солидный образ. В салоне чувствуется, что создатели Outlander приложили серьезные усилия, чтобы приблизить кроссовер к более дорогим и “статусным” моделям. Пластик передней панели и верха передних дверных карт, наконец, стал мягким. Специальный дизайн приборной панели предназначен для лучшей концентрации водителя. Удобный руль с кожаной отделкой регулируется по вылету и углу наклона и несет на себе клавиши управления музыкой и круиз-контролем.

Посадка в машину удобна, кресла, как и в прошлом поколении, широкие, но общий язык с сиденьем найти сложнее, поскольку доступны только две базовые настройки: по длине и углу наклона спинки. На втором ряду сидений места для ног неприлично много.

Перед тем как выехать по маршруту Черновцы-Киев настроили управление трансмиссией из трех доступных вариантов (eco, auto и lock) на “экономичный” режим, в котором полный привод подключается только при пробуксовке.

В городской черте “Аутлендеру” трудно предъявлять претензии. Для уверенного старта со светофора и резвого передвижения в общем потоке вполне хватает динамики базового двухлитрового мотора. За пределами города наш маршрут не предполагал отклонений на бездорожье и узнать новые возможности внедорожника нам не удалось, но мы решили создать максимальное испытание двигателю, системам безопасности и вариатору в условиях наших “дорог”. Думаю, ни у кого из автолюбителей не повернется язык назвать дороги, в Черновицкой, Хмельницкой, Винницкой областях, хорошими, поэтому для создания “боевых” условий их нам было достаточно.

Первые двести километров никак не могли понять новый алгоритм работы вариатора, который, вроде бы, инженеры по-новому синхронизировали с работой двигателя. При интенсивном разгоне силовой агрегат быстро выходил на максимальные обороты как в предыдущей версии, а рост скорости явно не успевал за стрелкой тахометра. При обгонах под горку или на полосе встречного движения иногда приходилось подключать подрулевые лепестки смены передач, чтобы успеть завершить маневр. Несколько попыток выйти на максимально заявленную скорость 185 км не удавались. При скорости 160 км тахометр показывал 6000 оборотов и дальше не хотел двигаться. В этой ситуации утешением служило то, что шум от работы двигателя в салоне слышно было не очень сильно, благодаря хорошей шумоизоляции. Теперь на высокой скорости в салоне можно говорить, не повышая голос.

Во время специалисты объяснили, что двигатель будет работать по другому, когда компьютер изучит характер езды водителя и найдет оптимальное решение в работе вариатора.

Проезжая по латанным-перелатанным дорогам с ямами и глубокой колеей отдали дань уважения конструкторам, которые сделали подвеску более комфортной, но достаточно жесткой чтобы “проглатывать” дорожные изъяны и не “пробивать” кузов. Все это благодаря тому, что в передней части появился подрамник, а стойки McPherson получили иные верхние опоры. В задней многорычажной подвеске изменились продольные рычаги, что позволило усилить эффект подруливания. Наш автомобиль был “обут” в низкопрофильные покрышки 225/55 R18, которые хороши для нормальных городских дорог, а для путешествий по отдаленным уголкам нашей Родины, предпочтительнее ставить 16 или 17 радиус дисков и выше профиль резины. Тогда путешествие станет действительно комфортным, особенно если в автомобиле будут ехать маленькие дети.

К сожалению, датчики дождя так ни разу и не сработали, также как и датчики света. Что касается управляемости, то при нашей активной езде выше 120 км хотелось бы отметить, что у автомобиля нет раскачки кузова и в повороты он входит прогнозировано, поскольку система стабилизации курсовой устойчивости работает непрерывно. Несколько раз пытались пустить Аутлендер в занос на высокой скорости, что бы выйти за пределы мокрого асфальта, но после начавшегося сноса передней оси подключались задние колеса и успешно входили в поворот. На свои “неудачи” нашли ответ позже. В новом Mitsubishi Outlander блок управления полным приводом анализирует большее количество данных, что помогает оперативнее и точнее использовать арсенал трансмиссии. Если предшественник предоставлял показания только о скорости вращения колес, положении дроссельной заслонки и оборотах двигателя, то сейчас к ним добавились датчики крутящего момента, передаточного отношения в вариаторе, угла поворота руля, продольного и поперечного ускорений, а также разворачивающего момента.

Спустя еще 200 километров пробега заметили, что работа двигателя, вроде, стабилизировалась: при обгонах уже не было сильных завываний, а при скорости 140-150 км тахометр показывал 3000 оборотов. На Одесской наш автомобиль набирал скорость 180 км уже без больших усилий. По прибытии в Киев средний расход топлива в смешанном цикле показывал 11,5 литров. Надо сделать поправку на то, что автомобиль еще не прошел обкатку, а стиль езды был не очень экономичный.

Проведя вместе с новым Mitsubishi Outlander 12 часов и почти 600 километров пути можно уверенно сказать, что японцы сделали заявку на просторный, качественный семейный автомобиль. В ценовом диапазоне от 30 до 40 тысяч долларов он уверенно займет свое место.

По теме:

Комментарии закрыты