Для чего двигателю необходим фильтр тонкой очистки топлива

Для чего двигателю необходим фильтр тонкой очистки топлива? Каждый автовладелец знает, что бензин содержит абразивные частицы, которые негативно влияют на работу силового агрегата. Большинство автолюбителей по старинке надеются на стандартные сеточки (в бензонасосе, баке, карбюраторе) и на качество отечественного топлива. Если в машине есть средства защиты, так зачем устанавливать дополнительный фильтр?

Дело в том, что заводские системы очистки, установленные на автомобиле, способны задерживать только крупные частицы размером не менее 100 мкм. Фильтры тонкой очистки, соответствующие стандартам ОСТ и ТУ, имеют порог 15 мкм.

По своей конструкции фильтры бывают неразборные и разборные. Первые являются одноразовыми и имеют бумажный фильтрующий элемент, уложенный определенным образом.

Второй вариант состоит из латунной сеточки и специального керамического элемента. Данная модель является разборной. Ее можно промывать и многократно использовать. Соответственно цена фильтра тонкой очистки из керамики в разы выше, чем бумажного.

Многие автолюбители врезают фильтр тонкой очистки в магистраль в том месте, где это удобно сделать. Правильней будет монтировать фильтрующий элемент до бензонасоса. В этом месте в топливо-проводе почти отсутствует давление и, следовательно, риск утечек равен нулю. К тому же в бензонасос будет поступать очищенный бензин, что благоприятно скажется на его текстолитовых клапанах.

К фильтрам, предназначенным для установки на инжекторных двигателях, предъявляются более суровые требования. Связано это с тем, что форсунки на таких моторах очень чувствительны к качеству топлива. Именно поэтому частички размером 10-15 мкм должны улавливаться на стадии очистки.

Следует учитывать, что давление топлива в моделях с системами впрыска достаточно высокое и корпус фильтра должен с ним справляться. С этой целью инжекторные фильтры изготовляются из стали и алюминия с применением технологии двойной завальцовки.

Если вы собираетесь купить фильтр тонкой очистки, то остановить свой взгляд лучше на изделии с прозрачным корпусом. Прозрачность дает автолюбителю возможность контроля и диагностики топливного фильтра.

Наполовину заполненный бензином фильтр говорит, что все работает отлично. Появление пузырьков воздуха свидетельствует о неплотностях в топливной магистрали или бензонасосе. Пустая «колба» означает, что в топливо-проводе произошла закупорка или забился шланг бензобака, контактирующий с атмосферой.

Если «стакан» фильтра полностью заполнен горючим, то это свидетельствует о засорении фильтрующего элемента и указывает на необходимость его замены.

Чистейшего Вам топлива на заправках и стабильной работы сердца Вашего авто!

По теме:

Комментарии закрыты