Народный автомобиль обкатан экспертом

Официальная презентация Volkswagen Golf Sportsvan в Украине состоится в последние выходные июля. Но мы заранее провели с ним неделю, чтобы понять, чего в этом авто больше – «спорта» или «вена»? Да и новый статус машины премиум-класса не давал покоя. Ведь и без него эту марку очень любят в нашей стране.

Тот, кто следит за феноменальными успехами Volkswagen в Чемпионате мира по ралли (WRC), посчитает правомерным, что в названии своей новой модели компания использует слово Sport. Но мы видим в этом лишь дань моде, так как на самом деле Golf Sportsvan – это построенный на базе хэтчбека С-класса семейный минивен,утилитарный транспорт для тех, кому требуются больше места на втором ряду и вместительный багажник. Создан он по традиционному рецепту компании Volkswagen с применением самых современных материалов, систем и оборудования. А спортивности в нем не больше, чем во многих «спортурерах» и «спортвегонах». Производитель позиционирует Sportsvan как представителя премиум-сегмента, однако все материалы и оборудование в нем аналогичны другим Volkswagen, так что, и их следует считать народными авто премиум-класса?

Знакомый незнакомец

Строгий дизайн Golf Sportsvan с острыми гранями и ровными линиями полностью соответствует стилю других машин компании. Передняя панель хотя и имеет собственную архитектору, но логичные блоки переключателей, строгие информативные приборы, мягкий качественный пластик – как на других моделях.

Интерьер имеет собственный дизайн. Более отвесная панель с широкой глянцевой накладкой выглядит хорошо и дорого. Но Volkswagen в нем узнается безошибочно. В интерьере все строго и правильно. Переключатели на своих местах, а алгоритмы их работы максимально логичны. Оборудование самое современное и работает эффективно.

Кому в Golf Sportsvan мало спорта, тот может выбрать соответствующий профиль езды, а также переключить DSG в спортивный режим работы или на ручное управление.

Удобные кресла обеспечивают одновременно комфортную и надежную в поворотах посадку. Диапазон регулировок традиционно широк, что помогает удобно расположиться на сиденьях людям различных комплекций и роста. Обзорности ничего не мешает, даже «веновские» передние стойки кузова с треугольными окошками за неделю ни разу не бросились в глаза в поворотах.

Такие вот сиденья с отделкой алькантарой считаются максимально комфортными. При этом они оказались еще и достаточно спортивными, чтобы уверенно держать в поворотах.

Оснащение второго ряда напоминает Touran – с продольными перемещениями частей дивана и «самолетными» столиками. Наклон спинки можно менять, но только в сторону более вертикальной посадки.
По оснащению галерки и регулировкам заднего дивана Sportsvan копирует Touran.

В плечах троим пассажирам будет тесновато, а среднему создаст определенные неудобства еще и высокий трансмиссионный тоннель. А вот по величине колесной базы и длине Sportsvan превосходит хэтчбек Golf более существенно, чем по ширине. И если на обоих рядах сидят люди среднего роста, то задний можно сдвинуть вперед на 18 сантиметров. При этом там все равно помещается человек среднего роста. В таком случае объем багажника увеличивается на 90 литров. А если еще и спинки заднего дивана поставить вертикальнее, то можно перевезти, скажем, крупную коробку.

Багажник правильной формы удобен в пользовании. При складывании заднего ряда специальные секции закрывают дырки в полу. Если сложить еще и спинку правого переднего сиденья (опция), то перевезем груз длиной почти в два с половиной метра.

Все – как в Golf

Всевозможных бардачков, ящичков и карманов в салоне хватает. Только они не очень вместительные. Исключение составляют просторные дверные карманы, куда можно положить небольшую сумочку с документами, пластиковые бутылки: 1,5-литровые -спереди и литровые – сзади. Продуманы даже мелочи. Бардачок изнутри обшит бархатистым материалом, чтобы ничего не барабанило при тряске.

Во всех машинах стоят цветные мониторы с функцией тач-скрин и сенсором приближения пальца, который «поднимает» дополнительные кнопки. А список дополнительных опций традиционно широк. Выйдя из автомобиля, блокирую центральный замок, просто проведя пальцем по сенсору на дверной ручке, а если забыл закрыть люк и окна, то сделать это можно, просто пару секунд подержав кнопку на ключе. Как только загорается лампочка резерва топлива, навигационная система сразу предлагает найти ближайшую АЗС. Система Blind Spot не только контролирует «мертвые зоны» боковых зеркал при перестроениях, но и следит за приближающимися сбоку машинами при выезде задом из дворов, переулков или шеренги припаркованных авто. При риске столкновения этот ассистент останавливает Sportsvan резко и безапелляционно.

Авто не забывает о том, что, двигаясь задним ходом, есть риск притереться передним крылом. Об этом предупреждают парктроники.

При различных профилях езды такие узлы, как силовой агрегат, адаптивный круиз-контроль, активные фары, климатическая установка и рулевое управление, работают по разным программам. Можно создать и собственный профиль.

Я вроде как впервые встречаю в семействе Golf подогрев руля. В Sportsvan его можно включить одной кнопкой с грелкой водительского кресла. Но оно может уже жарить на максимальном режиме, а обод лишь слегка нагреться. Поэтому через меню можно включить обогрев руля отдельно от сиденья.

Можно выставить ограничитель скорости или при помощи активного круиз-контроля автоматически держать дистанцию до впереди идущего авто. При ее сокращении (расстояние можно регулировать) Sportsvan автоматически замедляется до полной остановки. Это хорошо на трассе, в городе же после каждого торможения систему приходится активировать. Поэтому можно просто оставить систему фронтального контроля, которая картинкой на щитке приборов будет подсказывать о сокращении расстояния до едущей впереди машины и сигнализировать при резком сокращении дистанции. А функция экстренного торможения в городе на скоростях до 30 км/ч остановит автомобиль перед препятствием.

И удивляться высокой стоимости Volkswagen Sportsvan не стоит. Ведь он оборудован по примеру машин премиум-сегмента. Хотя система выбора профиля езды обойдется всего в 162 доллара. На мой взгляд, это небольшая плата за возможность заметно менять характер авто.

Крышка багажника открывается ручкой-эмблемой. Под ней же, за отдельной шторкой, спрятана камера заднего вида. Она открывается при включении задней передачи. Поэтому объектив все время чистый.

Профильная езда

Выбирая их четырех профилей, можно ехать в комфортном, спортивном, экономичном режимах или создать собственный. В зависимости от выбранных настроек и манеры езды наш Volkswagen Golf Sportsvan с 2,0-литровым 110-сильным турбодизелем может быть как впечатляюще экономичным, так и оптимистично динамичным. Информацию по динамике разгона и максимальной скорости минивена с таким мотором производитель не сообщает, ведь в Европе авто в такой конфигурации не предлагаются. Поэтому мы прихватываем любимое «мерило» V-Box Mini и сами устанавливаем, что Sportsvan на адаптированной подвеске с увеличенным клиренсом и на отечественном топливе на разгон до 100 км/ч тратил в среднем 11,8 секунды, а «максималка» составила 182 км/ч.

Хотя для уверенных перестроений, обгонов и других маневров возможностей автомобиля достаточно. Даже при экономичных настройках, когда реакции на педаль газа максимально спокойные, стоит продавить акселератор до кик-дауна, и тут же следуют быстрый переход на несколько передач вниз и хорошее ускорение. Когда двигатель раскручивается до высоких оборотов, в салоне слышен низкий «тяжелый» звук, но опционная мультимедийная система Composition Media великолепно звучит и перекрывает его.

В основном же силовой агрегат работает на низких и средних оборотах, когда доступен максимум тяги в 250 Нм. При обычной езде по городу среднее суточное потребление топлива было в пределах 6,2-6,7 литра. Но как только я начал выезжать в пригород и выбирать широкие дороги с минимальным количеством светофоров, расход горючего снизился до 5,1-5,2 л на 100 км. Это совсем небольшая плата за удовольствие и комфорт, получаемые при управлении Golf Sportsvan.

Для Golf Sportsvan предложен всего один турбодизельный мотор – 2,0-литровый 110-сильный агрегат, который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатоым «роботом» DSG.

Хотя среди узлов, параметры работы которых можно изменить в нашей машине, нет подвески. Объясняется это тем, что на украинские автомобили устанавливается пакет «Плохие дороги» с увеличенным на 15 мм (до 159 мм) дорожным просветом. Это в наших условиях более важный фактор, чем изменения жесткости амортизаторов. Ведь все равно к работе ходовой претензий нет.

В поворотах Sportsvan держится надежно, а по нашим дорогам идет комфортно – покачивается на плавных неровностях и хорошо смягчает грубые. Ходовая замечает даже небольшие дефекты, но переводит их в разряд аккуратных упругих толчков. А вот на выбоинах ощущается, что подвеска работает расслабленно – падая вниз, колеса передают вибрацию. Только в такие моменты ходовую хочется подсобрать.

Чемпионский подход

Помните, как в полуфинальном матче Чемпионата мира по футболу 2014 года эмоциональная сборная Бразилии, как сметающая все на своем пути мощная волна, с шипением разбилась о непоколебимую и невозмутимую, как железобетонный волнорез, сборную Германии. И машины немцы делают так же, как играют в футбол. В Golf Sportsvan все стратегически просчитано, точно выверено, безукоризненно выполнено, неоднократно отработано, собрано с педантичностью идеально отлаженного механизма, а техника отшлифована.

Все действия автомобиля невозмутимы и по-деловому спокойны. Ведь как в сборной Германии по футболу не делают революцию при смене поколений в составе, так и Volkswagen новые системы в команду оборудования, ответственную за безопасность и комфорт, внедряет постепенно и мягко. Да, в этом Volkswagen нет духа авантюризма и от спорта в нем меньше, чем от вена. Зато в нем есть устойчивое ощущение надежности и четкого прагматизма, берущего верх над эмоциями.

По теме:

Комментарии закрыты